«Я пытался уловить всё, что происходило вокруг. На одной площадке более шестисот
единомышленников! И все в оранжевом! Ощущение теплоты и дружелюбия. Обязательно
вернусь!»
Международный фестиваль детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-
32» при поддержке Генерального партнёра — компании Tele2 собрал в Казани больше 600
участников! Его учредители: Общероссийская общественная детская организация «Лига
юных журналистов» и Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС». Фестиваль является
фестивалем-партнёром Всероссийского открытого фестиваля-форума детского и
юношеского экранного творчества «Бумеранг». Среди победителей фестиваля – юные
журналисты из Саранска, которые удивили членов жюри социальными работами.
620 участников от Сочи, Калининграда, и Мурманска до Якутска, Читы и Благовещенска! Ребята
пробовали свои силы в направлениях: Игровое кино, Телепрограмма, Социальная реклама,
Видеоклип, Фоторепортаж, Печатное издание, «Диалог поколений» (отбор работ на медиафорум
«Бумеранг»).
Особый интерес у участников вызвал очный конкурс «Ценности в творчестве — ценности в
жизни» (спецноминация Тele2). Ребята снимали имиджевую/социальную рекламу и сделали серию
фотографий, раскрывая одну из ценностей этой компании: Открытость, Гибкость, Качество,
Бережливость, Вызов или Действие. В кратчайшие сроки участники фестиваля создали 19 роликов
и почти 200 фотографий! Шесть лучших видео и шесть фоторабот заняли призовые места. Авторы
получили дипломы и памятные подарки от компании. Яркие оранжевые свитшоты для тепла и
хорошего настроя – тоже подарок Tele2 всем участникам!
На этот фестиваль всегда приезжает сильная команда специалистов из различных сфер: кино,
журналистика, фотография, анимация, социальные сети, личностный рост и лидерство. Ведь
«Волжские встречи» в первую очередь не конкурс, а образовательное пространство. С утра и до
поздней ночи на нескольких площадках параллельно проходят мастер-классы, тренинги и
творческие встречи с медиапедагогами России, режиссёрами, сценаристами, операторами,
актёрами и телеведущими. Даже фестивальный день начинается творчески: с актёрских зарядок и
фотопробежек!
Ежедневно на фестивале выходит, уже ставшая традиционной, газета «Б.О.М.Ж.» (Братское
объединение молодых журналистов), а также теледневники. Поэтому пресс-центр вновь работал
круглосуточно!
Медиацентр «Контакт!» (школа № 1259, г. Москва) представил авторскую программу
«Журналистский спецназ, или как погрузиться в жизнь неизвестного города за один день». Под
руководством Владимира Головнера участники проекта отправились в знаменитый остров-град
Свияжск за приключениями, интересными знакомствами и находками. А по возвращении
подготовили и представили своим юным коллегам отчёты-презентации.
Делегация клуба «Там-там» (Ярославская область) вновь привезли на фестиваль передвижную
телевизионную станцию! Они провели две игры «Медиахолдинг». Совместно с участниками
фестиваля создали новостной выпуск в прямом эфире всего за 4 часа!
На кинопитчинг фестиваля было подано 27 заявок на фильмы по теме: «Любовь — это...», и 5
лучших идей отобрали для съёмок! Юным кинорежиссёрам и актёрам в съёмках и монтаже
фильмов помогали мастера-наставники.
Любовь Тихомирова и Марат Рогозянский провели занятия и круглые столы для руководителей
студий, которым необходимы дополнительные учебные технологии по работе с ребятами.